Обувь, в которой танцуют классические танцы, называется пуанты, или колки. Принято, что подобную обувь шьют для женщин, но это не совсем так. Мужчины тоже носят пуанты, и между прочим танцуют в них не только бальные партии, но и современные танцы.
Пантами вообще называют кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах – значит танцевать на носочках. С помощью специальной обуви – пуантов весь вес тела переносится на кончики пальцев.
В начале 19-го века в подошву туфлей балерин вставляли пробку, толщиной около 2 см. Немного позже перешли на использование клея в основу подошвы.
С помощью крахмального клея обувь становится твердой. Сам туфель изготавливают из атласа. Каждый слой носка пуантов проклеивают, и оставляют сохнуть на 24 часа.
После чего носок стает твердым, и позволяет удерживать туфель в вертикальном положении.
Для удобства, обувь для барин подбирают индивидуально – измеряя ногу по стельке. Измерив, контур ступни – делают соответствующую колодку. К колодке приклеивают прочную кожу, она должна быть меньше размера, чем вся колодка.
Туфля обшивается атласом плотными капроновыми нитками. И это еще не все, после прошивки пуанты ложатся в печь на 24 часа, при высокой температуре – сушатся, после чего нужно положить стельку, и они готовы к использованию.
Избежать размягчение пуанта – невозможно, это, конечно, зависит от длительности его использования, и небрежности танцора. Есть такие сведения, что балерина, за один спектакль, использует несколько пар пуантов. Можно сказать, что от качества и прочности пуантов зависит весь спектакль.